Добавив в обновлении 10.1.7 большое количество новых достижений, связанных со старыми профессиями, разработчики World of Warcraft заметно повысили интерес игроков к ним. В частности — к инженерному делу, ведь именно оно позволяет обзавестись не только ачив-поинтами, но и огромным количеством новых моделек. Многоцветная калибровка: голографические очки — как раз одно из таких достижений. Его суть заключается в создании всех очков из списка, а наградой за это является Комплект: голографические очки с многоцветной калибровкой. Этот комплект позволит пополнить коллекцию трансмогрификаций перечисленными моделями очков для всех типов брони.
Но все не так просто: для создания многих очков нужно прокаченное инженерное дело Запределья. Эта профессия не из легких, а данный гайд поможет вам в прокачке.
По каким-то неизвестным причинам очки Запределья и Нордскола объединили в одно достижение, сделав его просто огромным, но для удобства мы все же разделим его на две части. Данная статья посвящена первой половине этого достижения, то есть Запределью, а информацию по Нордсколу можно найти здесь.
Гном-инженер
В этой части достижения есть две пары очков, для создания которых понадобится персонаж с гномской специализацией инженерного дела (это Гномские боевые очки и Гномские силовые очки). Если вы — гоблин-инженер, переживать не стоит. Во-первых, специализацию можно сменить на гномскую и при необходимости потом снова на гоблинскую (с сохранением изученных схем). Во-вторых, достижение распространяется на всех персонажей учетной записи. Это значит, что эти очки можно создать альтернативным персонажем с другой специализацией и они тоже засчитаются. Из нюансов — необходимость заново прокачивать инженерное дело как классики, так и Запределья.
Если же вы еще не выбирали инженерную специализацию, то вам придется это сделать. У нас как раз есть руководство, в котором мы разбираемся в специализациях и сравниваем их. Кроме того, придется прокачать классическое инженерное дело до 200. Сделать это можно по этому гайду.
Общее количество ресурсов
Помимо самого инженерного дела для создания очков понадобятся и другие профессии. В частности, горное дело (75) — для выплавки слитков, кожевничество (25) — для Толстая узловатая кожа и портняжное дело (50) — для Чароткань. Ресурсы на создание двух последних ингредиентов не включены в общую таблицу из-за сложности их крафта, но указаны далее.
Ингредиенты | Ресурсы |
10 х Кориевое силовое ядро 20 х Труба из закаленного адамантита 40 х Стабилизатор из оскверненной стали 2 х Закаленный корий 4 х Кориевый слиток |
40 х Кориевая руда (20 х Кориевый слиток) 440 х Адамантитовая руда (22 х Закаленный адамантитовый слиток) 480 х Руда оскверненного железа + 320 х Этерниевая руда (80 х Слиток оскверненной стали) 10 х Изначальный огонь |
2 х Большой радужный осколок 2 х Малый радужный осколок 80 х Толстая узловатая кожа 50 х Изначальная Пустота 22 х Изначальный воздух 28 х Изначальная земля 34 х Изначальный огонь 25 х Изначальная жизнь 3 х Изначальная мощь 28 х Изначальная тень 23 х Изначальная Вода 25 х Изначальная мана 8 х Чародейная пыль 8 х Животворный рубин 2 х Благородный топаз 2 х Кровавый гранат 2 х Звезда Элуны 4 х Зоревик 6 х Талассит 4 х Око ночи 2 х Хризолит 4 х Чароткань |
Для создания Толстая узловатая кожа и Чароткань понадобятся следующие ресурсы:
80 х Толстая узловатая кожа (кожевничество 25) | 400 х Узловатая кожа |
4 х Чароткань (портняжное дело 50) | 60 х Ткань Пустоты 8 х Чародейная пыль 4 х Изначальная мана 4 х Изначальный огонь |
Схемы инженерных очков Запределья
Рецепты очков Запределья получаются самыми разными способами, и только половину из них можно назвать простыми. Часть рецептов просто изучается у учителей, еще часть — выбивается с мобов, а остальные покупаются у различных торговцев.
1. Большая часть рецептов (12 штук) очков Запределья требует навыка инженерного дела 50 и 75 и изучается у учителей профессии в Шаттрате:
- Техник Михила (/way #111 37.6 31.6) — Алдоры
- Инженер Синби (/way #111 43.6 65.0) — Провидцы
2. Рецепт улучшенной модели изученных у учителя очков выбивается с мобов в рейде Плато Солнечного Колодца, а для крафта требует навык 75.
Для создания «улучшенной» версии очков из Плато Солнечного Колодца нужна их «обычная» версия. Поэтому ни в коем случае не продавайте очки (за исключением гномских), которые вы создали по рецепту учителя.
3. Схема: очки прядильщика (50) и Схема: ультраскопические очки обнаружения (60) приобретаются на Полуострове Адского Пламени у:
- Лебовски (/way #100 55.6 65.6) — Альянс
- Микси Дальнострел (/way #100 61.0 81.4) — Орда
4. Схема: очки гиперзрения тоже выбивается, но уже не в рейде, а в Долине Призрачной Луны с Мо’арг-оружейник с довольно низким шансом. Нужный навык для крафта — 70.
Создание инженерных очков Запределья
Не всегда ингредиент напрямую создается из ресурсов: зачастую между ними существует какой-либо промежуточный крафт. Эта информация не внесена в большую таблицу, чтобы не перегружать и без того немалый объем лишней информацией. Сразу дадим пояснения для каждой такой позиции:
Кожевничество (25) | 5 х Узловатая кожа → 1 х Толстая узловатая кожа (25) |
Горное дело (75) |
20 х Адамантитовая руда → 10 х Адамантитовый слиток (25) → 1 х Закаленный адамантитовый слиток (75) → 1 х Труба из закаленного адамантита |
12 х Руда оскверненного железа + 8 х Этерниевая руда → 6 х Слиток оскверненного железа (1) + 4 х Этерниевый слиток (50) → 2 х Слиток оскверненной стали ( 40) → 1 х Стабилизатор из оскверненной стали | |
6 х Кориевая руда + 20 х Адамантитовая руда → 3 х Кориевый слиток (75) + 1 х Закаленный адамантитовый слиток (75) → 1 х Закаленный корий (75) | |
Портняжное дело (50) |
1 х Рулон прочной ткани Пустоты (30) + 1 х Изначальная мана + 1 х Изначальный огонь → 1 х Чароткань 3 х Рулон ткани Пустоты (5) + 2 х Чародейная пыль → 1 х Рулон прочной ткани Пустоты (30) 15 х Ткань Пустоты → 3 х Рулон ткани Пустоты (5) |
В скобках после крафта указан требуемый навык соответствующей профессии. В названии профессии — максимальный, который понадобится.
Далее перейдем непосредственно к созданию самих очков: